6 марта 2017 г. в ДМШ отделения с. Селиярово учащимися класса преподавателя Конышевой Е.А. был показан необычный концерт - презентация нового эстрадного направления в аккордеонном исполнительстве на уровне музыкальной школы. На концерте присутствовали родственники юных исполнителей, начиная с братьев и сестёр и заканчивая старшим поколением, работники и гости дома культуры, администрация села.
Выступления записывались на видео. Необычным на концерте было то, что юные артисты играли стоя, в ансамбле с фонограммой. Исполнители играли мелодию под аккомпанемент виртуального оркестра, который звучал на аудиозаписи. Каждая пьеса походила на театрализованный мини-спектакль, что воспринималось зрителями с восторгом! Да и самим детям выступление приносило удовольствие.
Решение поступить в музыкальную школу у многих детей наверняка связано с просмотром по телевизору концертов аккордеониста Петра Дранги или дуэта «Баян-микс», которые работают в эстрадном направлении. Желание играть так же. Известный исполнитель – аккордеонист, композитор и педагог Роман Бажилин предложил новую форму обучения на аккордеоне - игру с виртуальным оркестром.
Учащиеся ДМШ села Селиярово исполнили пьесы из сборника Р. Бажилина «Учимся играть на аккордеоне». Пьесы в этом сборнике написаны в современных ритмах доступным языком в расчете на начинающих музыкантов. К сборнику прилагается диск с аудиозаписями фонограмм в различных вариантах.
Игра с виртуальным оркестром – это новая форма работы. Хотя, для начала, можно играть только правой рукой, однако появляется ряд новых препятствий, которые приходится преодолевать: нужно учиться играть ровно, метрично, уметь слушать фонограмму, совпадать с ней. Приходится при игре стоя учиться удерживать инструмент, отрабатывать сценическую мимику, театрализацию.
Однако сама форма работы детям нравится, осваивают они её с удовольствием. Работа с фонограммой позволяет пройденный с преподавателем на уроке материал продуктивно закреплять в самостоятельных домашних занятиях. Так же развивает у детей умение вслушиваться в общую палитру произведения и «вписываться» в неё.
Игра с виртуальным оркестром способствует развитию музыкальности, чувству ритма, исполнительской выразительности. Даёт ребёнку возможность удивлять окружающих своей игрой в сопровождении «собственного» виртуального ансамбля. Все произведения в данном сборнике разнообразны и по содержанию, и по форме исполнения. Поэтому в дальнейшем планируется каждому ученику самостоятельно ознакомиться со всеми пьесами, чтобы накопить свой собственный репертуар и выступать с ним сольно перед любой аудиторией.
Посмотрите фото выступлений. На них не видно ни эстрадного волнения, ни уровня освоения игры на инструменте. Зато сколько положительных эмоций! Одно слово – АРТИСТЫ!