Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано». Программа по учебному предмету: ПО.01. Музыкальное исполнительство; УП.01. «Специальность и чтение с листа».
Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» разработана на основе и с учетом Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано».
Учебный предмет «Специальность и чтение с листа» направлен на профессиональное, творческое, эстетическое и духовно-нравственное развитие учащихся ДМШ, выявление музыкально-одаренных детей и подготовку их к поступлению в средние специальные и высшие образовательные музыкальные учреждения. В то же время, программа рассчитана на тех детей, которые не ставят перед собой целью стать профессиональными музыкантами.
Срок реализации учебного предмета «Специальность и чтение с листа» составляет 8 лет для детей в возрасте 6,5 – 9 лет, поступивших в 1 класс.
Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для оценки планируемых результатов
- Провожу открытые академические концерты (2 раза в году с оценкой);
- технические зачеты (с оценкой и анализом развития);
- контрольные уроки;
- открытые уроки;
- тематические музыкальные вечера с применением ИКТ (мультимедийное оформление мероприятий; подготовка видео-, аудио материалов; презентаций);
- конкурсы, концерты с применением ИКТ;
- выступления перед родителями, в общеобразовательных школах, детских садах и других площадках с применением ИКТ (слайд-шоу).
- подведение итогов развития в конце года по каждому ученику (видео-проект).
Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения
На вступительных экзаменах в ДМШ у ребенка выявляются определенные музыкальные способности. Всё обучение музыке (класс фортепиано) это индивидуальный подход преподавателя к обучающемуся. Это учет таких особенностей как психика, моторика, мышление, память, слух, ритм, воля и художественный уровень.
В условиях новых предпрофессиональных образовательных программ в области искусств у каждого преподавателя есть возможность применять индивидуализацию и дифференциацию в педагогическом процессе: создание маршрутной карты развития обучающегося, индивидуальная авторская программа обучения, в которой конкретно разработаны методики решения общих и частных проблем обучающихся.
Участие в инновационной или в экспериментальной деятельности, в работе стажировочных и пилотных площадок
Разработка программы по работе с одаренными детьми.
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
В 2012 году в рамках школьного конкурса «Восхождение на педагогический Олимп» провела открытый урок по теме «Хоровая музыка» в 5 классе. (Сертификат участника)
В 2013 году провела открытый урок «Преодоление технических и художественных задач на уроках по классу фортепиано».
В 2014 году провела открытый урок «Работа над полифонией».
В 2014 году провела открытый урок, посвященный фортепианному циклу: «Детский альбом» П.И. Чайковского.
Ежегодно провожу мероприятия, посвященные ХМАО – Югре и Ханты-Мансийскому району:
Краеведческая декада (01.12-10.14):
- В 2012 г. (Музыкальная викторина);
- В 2013 г. (Музыкальная гостиная);
- В 2014 г. (игра «Что? Где? Когда?)
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога различных уровней
Учащиеся ДМШ принимают участие в профессиональных конкурсах исполнительского мастерства различного уровня:
№№ |
Наименование конкурса |
Уровень |
Год |
1 |
«Юные музыканты Ханты-Мансийского района» |
Районный |
2013 |
2 |
Конкурс юных пианистов |
Открытый зональный конкурс г. Нягань |
2014 |
Участие обучающихся во внеурочной деятельности, дополнительном образовании по профилю профессиональной деятельности педагога различных уровней
Учащиеся ДМШ принимают участие в конкурсах различного уровня:
№№ |
Наименование конкурса |
Уровень |
Год |
1 |
«Остров детства» |
Районный |
2011, 2013, 2014 |
2 |
«Память» |
Районный |
2011, 2012, 2014 |
3 |
VI Всероссийский Съезд Дедов Морозов и Снегурочек |
Всероссийский г. Ханты-Мансийск |
2012 |
Подготовка обучающихся к школьной научно-практической конференции.
Для учащихся школ, воспитанников детского сада и жителей поселка проводятся концертные выступления, посвященные памятным и юбилейным датам:
- День учителя;
- День пожилого человека;
- День Матери;
- Новый год;
- День Защитника Отечества;
- Международный женский день;
- День Победы над фашистской Германией;
- День защиты детей.
Экспертная деятельность
- работа в составе жюри конкурса – фестиваля молодежного творчества «Память» Ханты-Мансийского района, п. Сибирский, 2014 год.